Обсуждаем проект закона "Об образовании"
+5
Zoya_Vladimirovna
Orehova.Olga
valeeek
Ворожцева Татьяна
Сергеева Екатерина
Участников: 9
Страница 1 из 1
Обсуждаем проект закона "Об образовании"
Надеемся, что Вам будет интересно принять участие в обсуждении проекта закона "Об образовании". Его принятие напрямую касается не только белогорских педагогов, но и всей педагогической общественности. С текстом закона можно ознакомиться здесь: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
закон об образовании
Радует, что в законе прописано дошкольное образование без очереди и закреплено семейное. Для сельских школ -будет выход, что современному учащемуся предоставляется возможность получать обучение не в конкретной школе, а за ее пределами и выбирать учебные курсы как внутри ОУ, таки вне его.
Огорчает, что мноегие юридические тонкости еще не определены, много лозунгов.
Огорчает, что мноегие юридические тонкости еще не определены, много лозунгов.
Ворожцева Татьяна- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-08-17
Re: Обсуждаем проект закона "Об образовании"
[Да слава богу не наваротили , а то наши законопроектчики такое могут выдумать, что от этого закона только хуже будет .
valeeek- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-08-17
Развеиваем мифы
В процессе обсуждения законопроекта сложились некоторые мифы, которые правительство и создатели законопроекта хотели бы развеять. Предлагаю вам, коллеги, ознакомиться с ними и, возможно, высказать свои комментарии.
1. Законопроект ни в коей мере не уменьшает государственные гарантии получения образования. Все гарантии действующего законодательства отражены и в новом законопроекте.
2. В законопроекте не идёт речи о ликвидации образовательных учреждений как таковых. И академии, и образовательные учреждения начального профессионального образования будут продолжать реализовывать образовательные программы, только, возможно, называться они будут иначе, а учебные и
образовательные программы станут более востребованы.
3. Многообразие форм получения образования остаётся и поощряется. Семейная форма получения образования представлена в законопроекте наряду с иными формами получения образования (как на уровне дошкольного, так и общего образования).
4. Образование в сфере культуры и искусства не ущемляется, а наоборот впервые получает адекватные формы для своего нормативного правового закрепления. В противовес сегодняшней действительности, когда вне правовых норм реализуется практика раннего набора обучающихся на программы профессионального
образования.
5. Законопроект не предлагает отказаться от социальных стипендий студентам, напротив – механизмы стипендиального обеспечения стали более гибкими, и у вузов появилось больше возможностей по обеспечению адресных стипендиальных выплат.
6. Законопроект не ограничивает получение образования на родном языке. В нём впервые появилось описание процедур утверждения примерных образовательных программ, в том числе и по родным языкам, возможность прохождения итоговой аттестации по родному языку.
1. Законопроект ни в коей мере не уменьшает государственные гарантии получения образования. Все гарантии действующего законодательства отражены и в новом законопроекте.
2. В законопроекте не идёт речи о ликвидации образовательных учреждений как таковых. И академии, и образовательные учреждения начального профессионального образования будут продолжать реализовывать образовательные программы, только, возможно, называться они будут иначе, а учебные и
образовательные программы станут более востребованы.
3. Многообразие форм получения образования остаётся и поощряется. Семейная форма получения образования представлена в законопроекте наряду с иными формами получения образования (как на уровне дошкольного, так и общего образования).
4. Образование в сфере культуры и искусства не ущемляется, а наоборот впервые получает адекватные формы для своего нормативного правового закрепления. В противовес сегодняшней действительности, когда вне правовых норм реализуется практика раннего набора обучающихся на программы профессионального
образования.
5. Законопроект не предлагает отказаться от социальных стипендий студентам, напротив – механизмы стипендиального обеспечения стали более гибкими, и у вузов появилось больше возможностей по обеспечению адресных стипендиальных выплат.
6. Законопроект не ограничивает получение образования на родном языке. В нём впервые появилось описание процедур утверждения примерных образовательных программ, в том числе и по родным языкам, возможность прохождения итоговой аттестации по родному языку.
Образование в сфере культуры и искусства
Конечно, законопроект имеет свои "плюсы" . Особенно я за пункты, где решается вопрос об образовании в сфере культуры и искусства о том, что не ущемляется, а наоборот впервые получает адекватные формы для своего нормативного правового закрепления. В нашем современном мире сейчас это является важным элементом воспитания, необходимо приобщать новое поколение к культурным и духовным ценностям, развивать, таким образом любовь ко всему прекрасному и тогда у нас будет спокойная старость и процветающая культурная страна
необходимы рабочие специальности
Я согласна с коллегой насчет образования в сфере искусства и культуры, но также я только "за", чтобы не ликвидировали образовательные учреждения начального профессионального образования, стране необходимы рабочие специальности, поэтому данные учреждения должны функционировать, сейчас очень трудно найти специалиста, который хорошо знает свою работу
Zoya_Vladimirovna- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2011-07-14
Возраст : 62
Откуда : МОУ "Гимназия искуств" г. Белогорск
О начальном профессиональном образовании
Уважаемые коллеги! Очень приятно, что эта тема вас затронула. Хочеться немного разъяснить вопрос, касаемый начального профессионального образования. Не планируется совсем от него отказаться: рабочие специальности дети смогут получить в школе или в учреждениях среднего профессионального образования. Так что вполне может статься, что возродится практика УПК или профклассов в школах.
Re: Обсуждаем проект закона "Об образовании"
Отличное предложение, Сергей Олегович! Предлагаю Вам открыть ветку "Посмеемся вместе", могу даже предоставить право ее модерации. Однако на данной ветке прошу обсуждать законопроект. Сейчас это актуально
Актуальная тема
Конечно, для многих это скучная тема, но это наше с вами будущее, нам дают высказаться, хотят знать наше мнение о законопроекте, что нам нравится, что нас устраивает, что необходимо пересмотреть.
Я конечно "ЗА", что дети могут получить рабочие специальности в школе, ведь чем больше профессиональных навыков у выпускников, тем легче ему будет адаптироваться. Зря убрали УПК, учащиеся могли попробовать свои силы в различных профессиях, и я знаю многих, которым пригодились эти навыки пережить трудные времена, тем более, что на рынке труда востребованы многие рабочие специальности. Да и честно говоря, обучающиеся школ забыли, что такое труд
Я конечно "ЗА", что дети могут получить рабочие специальности в школе, ведь чем больше профессиональных навыков у выпускников, тем легче ему будет адаптироваться. Зря убрали УПК, учащиеся могли попробовать свои силы в различных профессиях, и я знаю многих, которым пригодились эти навыки пережить трудные времена, тем более, что на рынке труда востребованы многие рабочие специальности. Да и честно говоря, обучающиеся школ забыли, что такое труд
О проекте
Я считаю, что законопроект является нужным и своевременным. Так как действительно много противоречий и пробелов имеется в действующем законе «Об образовании». Мне импонируют уточнения в части закрепления в законопроекте правовых критериев и признаков классификации типов и видов образовательных организаций. И тут же представляю, сколько бумаги будет вновь затрачено, чтобы привести в соответствие нормативно-правовую базу школ. Важным является введение законодательных положений, направленных на учет особенностей и повышение социальной значимости педагогического труда. Нравится, что рассматривается вопрос урегулирования отношений при целевом приеме и вопросы, связанные с выполнением взаимных обязательств выпускников.
Галина- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2011-07-20
Обсуждаем проект закона "Об образовании"
Образование не должно рассматриваться в законе как «оказание услуги». Образование – это, прежде всего, система воспитания, социализации человека, передачи духовных и культурных традиций. Сам термин «оказание услуги» подразумевает «некие условия ее оказания, возможность платной основы».
Правительство считает, что школы должны зарабатывать денежные средства самостоятельно. В России уже появилось определенное число частных школ, где состоятельные люди платят за обучение своих детей. Если заставить все школы зарабатывать деньги, то ничего не получится.
Закон должен содействовать сохранению кадрового педагогического потенциала. Одним из основных положений закона должно стать закрепление статуса педагогического работника, чье материальное обеспечение и социальный пакет должны быть идентичными обеспечению госслужащих. В законопроекте нет статьи, где бы определялись основные права и меры социальной поддержки для учителей.
Правительство считает, что школы должны зарабатывать денежные средства самостоятельно. В России уже появилось определенное число частных школ, где состоятельные люди платят за обучение своих детей. Если заставить все школы зарабатывать деньги, то ничего не получится.
Закон должен содействовать сохранению кадрового педагогического потенциала. Одним из основных положений закона должно стать закрепление статуса педагогического работника, чье материальное обеспечение и социальный пакет должны быть идентичными обеспечению госслужащих. В законопроекте нет статьи, где бы определялись основные права и меры социальной поддержки для учителей.
Ирина Леонидовна- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2011-08-24
Возраст : 63
Откуда : Чита
Обсуждаем проект закона "Об образовании"
Вопрос о том, кто будет учить детей в российской школе – важнейший. Качественное образование может дать только компетентный учитель, обладающий высоким профессиональным и общественным статусом. На это должна быть направлена политика государственной поддержки учителей.
В законе должен быть четко определен статус педагогического работника, основные права и меры его социальной поддержки. Необходимо закрепить право учителя на защиту его чести и достоинства от неуважительного отношения несовершеннолетних учащихся, а иногда и их родителей.
В законе должен быть четко определен статус педагогического работника, основные права и меры его социальной поддержки. Необходимо закрепить право учителя на защиту его чести и достоинства от неуважительного отношения несовершеннолетних учащихся, а иногда и их родителей.
Ирина Леонидовна- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2011-08-24
Возраст : 63
Откуда : Чита
Обсуждаем проект закона "Об образовании"
В новом законе сохранились прежние ценности, которых придерживается среднее образование в России: развитие, обучение и воспитание.
К сожалению, новый законопроект не лишен ряда недостатков. С одной стороны, закон пытается обеспечить гражданам реализацию права на образование (ст. 43 Конституции РФ). С другой стороны, он сводит образование к разряду услуг, которые предоставляются в рамках рыночных отношений и действующих по закону спроса и предложения. Образовательные услуги –« услуги по организации и ведению образовательного процесса в целях освоения обучающимися образовательных программ, программ профессиональной подготовки или программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик». Так как образовательные услуги могут предоставляться как на основе оплаты из бюджетных источников, так и на основе внебюджетной оплаты, можно говорить о бюджетных (бесплатных) образовательных услугах и платных образовательных услугах. То есть в законе изначально заложено «бесплатное - платное» образование. На мой взгляд, школа должна обучать, а не заниматься зарабатыванием денег.
К сожалению, новый законопроект не лишен ряда недостатков. С одной стороны, закон пытается обеспечить гражданам реализацию права на образование (ст. 43 Конституции РФ). С другой стороны, он сводит образование к разряду услуг, которые предоставляются в рамках рыночных отношений и действующих по закону спроса и предложения. Образовательные услуги –« услуги по организации и ведению образовательного процесса в целях освоения обучающимися образовательных программ, программ профессиональной подготовки или программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик». Так как образовательные услуги могут предоставляться как на основе оплаты из бюджетных источников, так и на основе внебюджетной оплаты, можно говорить о бюджетных (бесплатных) образовательных услугах и платных образовательных услугах. То есть в законе изначально заложено «бесплатное - платное» образование. На мой взгляд, школа должна обучать, а не заниматься зарабатыванием денег.
Анна Лунева- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2011-08-24
Обсудим законопроект на педсоветах
Уважаемые коллеги!
Спасибо за то, что высказали свое мнение относительно законопроекта "Об образовании в российской Федерации". 26 августа на пленарном заседании августовского педагогического совета этот вопрос также обсуждался и было принято решение провести обсуждение еще и на уровне образовательных учреждений, с тем чтобы до 1 сентября внести свои конкретные предложения по доработке законопроекта.
Спасибо за то, что высказали свое мнение относительно законопроекта "Об образовании в российской Федерации". 26 августа на пленарном заседании августовского педагогического совета этот вопрос также обсуждался и было принято решение провести обсуждение еще и на уровне образовательных учреждений, с тем чтобы до 1 сентября внести свои конкретные предложения по доработке законопроекта.
Первое заседание Наблюдательного совета школы
15 марта в МОАУ СОШ №17 состоялось первое заседание Наблюдательного совета.
В Уставе школы №17, которую возглавляет Ирина Александровна Губина, прописаны многие нюансы деятельности автономного учреждения в сфере образования. Особый интерес вызывает глава о работе Наблюдательного совета школы, так как с функциями Наблюдательных советов большинство образовательных учреждений страны только начинает знакомиться. Чаще всего работу этого органа смешивают с работой попечительского совета. Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления муниципальным автономным образовательным учреждением, реализующим принцип государственно-общественного характера управления. Председателем Наблюдательного совета школы выбрана Солодовник Анжела Викторовна, представитель родителей учащихся МОАУ СОШ № 17.
Заседание прошло успешно, все члены Наблюдательного Совета активно участвовали в обсуждении каждого вопроса. Совет принял положительные решения по всем вынесенным в повестку дня предложениям.
В Уставе школы №17, которую возглавляет Ирина Александровна Губина, прописаны многие нюансы деятельности автономного учреждения в сфере образования. Особый интерес вызывает глава о работе Наблюдательного совета школы, так как с функциями Наблюдательных советов большинство образовательных учреждений страны только начинает знакомиться. Чаще всего работу этого органа смешивают с работой попечительского совета. Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления муниципальным автономным образовательным учреждением, реализующим принцип государственно-общественного характера управления. Председателем Наблюдательного совета школы выбрана Солодовник Анжела Викторовна, представитель родителей учащихся МОАУ СОШ № 17.
Заседание прошло успешно, все члены Наблюдательного Совета активно участвовали в обсуждении каждого вопроса. Совет принял положительные решения по всем вынесенным в повестку дня предложениям.
Анна Лунева- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2011-08-24
Похожие темы
» Проект модернизации системы образования г.Белогорска
» Проект Концепции по развитию математического образования
» Проект Концепции и содержания профессионального стандарта учителя
» Проект Концепции по развитию математического образования
» Проект Концепции и содержания профессионального стандарта учителя
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|